Фэндом

Имперская Гвардия П.о.с. (заставка-картинка).png

Имперская гвардия - основные вооружённые силы Империума, особенностью которой является то, что в её полках служат обычные люди, в основном, без механических имплантатов. Имперская Гвардия - главная опора и последний рубеж человечества от орд ксеносов, Хаоса. Данная фракция появляется в обоих частях серии видеоигр «Dawn of War».

«
Имперская Гвардия состоит из миллиардов солдат с миллионов миров, противостоящих бесчисленным опасностям, грозящим разорвать Империум в клочья. Сомкнуты ряды солдат и стальные колонны танков смело смотрят в лицо злобным дикарям и нечеловеческим кошмарам. Имперская Гвардия - становой хребет Империума, без которого человечество неминуемо падёт под натиском ксеносов, еретиков или чего ещё похуже.
— Кодекс Имперской Гвардии (5 редакция)
»

ИсторияПравить

Гвардеец (solar auxilia)П.о.с.-45656.png

Гвардеец 30-го тысячелетия из Сегментум Солар

Solar auxilia stormtrooper (elite veteran) П.о.с.3424.png

Штурмовик 30-го тысячелетия из Сегментум Солар

История Имперской Гвардии начинается во времена Великого Крестового Похода, в это время под личным управлением Императора происходила активная колонизация планет, а относительно молодой Империум был на пике своего дебюта - подтверждению этого является то, что в 40000 годах чертежи по разработке сверх оружия, техники - были утеряны и сохранились в единицах, из-за чего, данные "останки" техножрецы хранят с высоким трепетом, а танки Бэйнблэйд, из которых состояли целые легионы, ныне настоящая реликвия, которую производит скудное количество планет по сохранившимся технологиям. Во время Великого Крестового Похода, главными помощниками Императора были легионы Космодесантников - "лучшие воины из всех, когда - либо созданные человечеством, каждый из которых стоил дюжины обычных солдат.". Но Космодесант, однако, был не безграничен, разделённые тысячами световых лет, они уже не могли оказать должную концентрацию войск. В ответ на это, Император решил сформировать Имперскую Армию.

По началу, Армия насчитывала миллионы, а немного позже миллиарды солдат поклявшихся верно служить Императору, все планеты Империума принимали участие в отправке своих войск для помощи Императору. Под понятием "Имперская Армия" подразумевалось: весь космический флот и наземные войска. Имперская Армия вносила огромную лепту в установлении власти Императора в "заново колонизированных" или до этого не известных планетах. Поначалу Имперская Армия выполняла роль правоохранительных органов - они не участвовали в огромных битвах, а отправлялись только тогда, когда Космодесантники закончат чистку, а задачей гвардейцев была ликвидация недобитков и гарнизонная служба, до определённого момента…

Когда Поход достиг Восточного Предела, гвардейцы сражались бок о бок с Космодесантниками. После Ереси Хоруса, охватившего войной только что окрепший Империум, Армия была жёстко реорганизована. Для невозможности крупномасштабных восстании, армии были разделены на части. А легионы Космодесанта разделены на Ордена. Так из пепла Имперской Армии появились Имперская Гвардия и Имперский Флот.

Силы Планетарной ОбороныПравить

СПО (Силы Планетарной Обороны) - главный актив Имперской Гвардии.

Для управления над каждой планетой Империума приставлен свой Имперский губернатор, его задачей является управление, защита своей планеты. Эта очень ответственная работа, так как в случаи нападения врагов, Имперской Гвардии может и не быть. Вследствие чего, оборону придётся держать самой планете, в течение месяцев или нескольких лет, зависит от Варпа. На некоторых планетах, СПО выглядят как гарнизон Гвардии, примером являются СПО Меридиана.

Ежегодно, каждая планета обязана отправлять 1/10 часть своего вооружённого состава в ряды Гвардии, если департамент Муниторум пожелает большее количество солдат - они будут предоставлены. Второй по важности задачей Губернатора является добросовестное обеспечение каждого солдата военной подготовке и обеспечению индивидуального снаряжения, к примеру, лазган. Если же Губернатор не выполняет свои прямые обязанности - он поплатится своей жизнью. Примечательно то, что та 1/10 часть, которую отправят в ряды Имперской Гвардии, должна быть самой выдающейся и обеспеченной должным снаряжением. Общее количество полков призываемых в Гвардию зависит от самой планеты, вернее, от её статуса: аграрная, индустриальная, планета-улей и так далее, и состояния: подвержена ли планета в данный момент военным действиям, в случаи военных действии, ситуация будет другая.

  • На некоторых планетах в Гвардию отправляют полки с обучением обычного СПО. По причине того, что само СПО по подготовке ничуть не уступает аналогу из Гвардии.
  • Стоит помнить, что служба в Имперской Гвардии - сильно повышает социальный статус, из-за чего, перед выбором полка, которому удостоится быть отправленным в Гвардию, могут происходить конфликты между самыми результативными полками СПО, на диких планетах, это больше похоже на небольшую войну, уносящую жизни.

Структуры Имперской ГвардииПравить

Стратегическое командованиеПравить

В теории, Имперские офицеры получают приказы от Лорда Командующего, определённого Сегментума, они же получают приказы от Высших Лордов Терры, на деле-же, из-за того, что командование находится за 1000 световых лет, командование принимает на себя Лорд-Генерал или Лорд-Маршал.

Департамент МуниторумПравить

Является генеральным штабом Имперской Гвардии. Её задачей является распределение ресурсов Имперской Гвардии. Второй по важности задачей является сбор 1/10 части СПО в Гвардию. Для доставки нужного количества солдат в запрашиваемую помощь планету, Департамент высылает в Варп огромное количество пехоты разных полков, крайне больше чем требуется, так как из Варпа дюжина отправившихся полков, может прибыть вовремя и в нужное место один.

Схола ПрогениумПравить

Организация, занимающаяся воспитанием сирот высших должностных лиц. Их задачей является наставление по вере и преданности Императору. Также они не терпят нелояльности и всегда выискивают проявления предательства. Выпускники Схола Прогениум принимаются в: Адептус Терра, Инквизицию, корпус Имперских Штурмовиков или Экклезиархию (Министорум).

Адептус Министорум/ЭкклезиархияПравить

Является Имперской церковью по верности и почитанию Императора. В мирное время священники привлекают "менее просвещенных" к поклонению Императора, в военное время, во многих полках по настоянию самой Экклезиархии, находится по несколько священников для поднятия боевого духа солдат.

  • Из-за того, что на поле боя священники проявляют желание в мученической смерти во имя Императора, в полках находится по несколько священников.

Экипировка, вооружениеПравить

По факту, экипировка у полков кардинально отличается друг от друга, так как каждый полк обязан быть обмундирован той формой, которая используется на планете конкретного полка. К примеру, крайне живучие, благодаря имплантатам; хорошо вооружённые и сплочённые Востроянские Первенцы обязаны будут носить ту форму, которая принята на их родной планете, в это время-же, находящийся с ними полк, с какой-нибудь плохо развитой аграрной планеты будет в примитивной броне или вообще без неё, из-за того, что их родная планета физически не сможет их обеспечить. Единственное, что роднит все полки, независимо от планеты, это лазган.

Лазган справа (прозрачный2 П.о.с.).png

Лазган

  • Лазган - основное оружие каждого гвардейца, независимо от его родной планеты. Дешёвые, легко производимые, надёжные – главные качества данного оружия, за эти свойства оно приобрело большую популярность и много модификации. Но, у данного оружия является один и немаловажный недостаток – это плохая пробивная способность каждого отдельного выстрела. Оружие тем не менее более хитрое чем кажется на первый взгляд. Магазином лазгана является лазерный модуль электропитания. Для подзарядки, модуль надо подсоединить к источнику питания или выставить на солнечный свет, или в тепло. Среди гвардейцев известен один способ быстрой подзарядки модуля – помещение его в огонь, но данный способ имеет свои недостатки, а именно – появляется большой шанс на то, что модуль будет быстро выходить из строя. Существует небольшой трюк которым пользуются ветераны гвардии. В батарее есть предохранители, которые можно выкрутить и зарядить ее до взрывоопасного состояния, стрелять с такой батареей не получится, но если нажать на курок и бросить лазган во врага, то при ударе произойдет взрыв способный проделать немаленькую дыру в лобовой броне дредноута.

Известные полки Имперской ГвардииПравить

«
Люди - сильная раса. Практически бесчисленная. Даже правительство Империи не знает, сколько у них людей. Они собирают свои армии из миллионов миров, поэтому их войска отличаются друг от друга. Одни - слабые и малочисленные, другие - очень сильные и организованные. В любом случае, они - очень сильный враг.
— Инструктаж Воинов Огня Тау
»

Кадианские ударные войскаПравить

«
Любой кадианец, который не способен разобрать-собрать лазган к десяти годам родился не на той планете.
»

Кадианские войска являются самыми известными на всю галактику. Их родная планета - Кадия, находится на самом краю Глаза Ужаса, также называются Кадианскими Вратами. Из-за того, что Кадия является главным препятствием демонам, на ней часто происходят бои между гвардейцами и слугами Хаоса. Из-за чего, Кадия является стратегически важной точкой, так-как если защитники падут, демонам будет открыт проход в Империум. Население Кадии - прирождённые солдаты, так как все фабрики и цеха производят исключительно военное снаряжение. Особенностью Кадии является то, что рождённые на Кадии дети, не умеющие ещё читать и писать обязательно проходят подготовку по обращению с лазганом, из-за чего Кадианцы являются лучшими стрелками. Также, каждый гвардеец хорошо экипирован.

  • Кадианцы - неотъемлемая часть серии Dawn of War, так как во всех частях серии фракция Имперской Гвардии олицетворена в виде полках кадианцев.
«
Кадиане производят великолепное военное снаряжение и их полки имеют только самое лучшее оружие
— Кодекс Имперской Гвардии (5 редакция)
»

Катачанские дьяволыПравить

Катачанские воины - это поистине опасные и изобр(е)тательные солдаты. Главным качеством каждого Катачанца для других планет является то, что они попросту выросли на Катачане. Так как Катачан признан самой опасной планетой. Главным и единственным снаряжением, помимо одежды, являются красные банданы, означающие кровную клятву; и ножи из легированой стали, хорошо заточенный клинок - символ социального статуса и, естественно, опасное оружие, тем более в руках Катачанца. Каждый Катачанец рад отправится в Имперскую гвардию, так как только из-за Катачанцев, Катачан важен для Империума. Также в обмен на часть служащий катачанцев в Гвардии, Империум снабжает Катачан всем необходимым для выживания. Иногда отряды катачанцев пополняют людьми из Штрафного Легиона.

Мордианская Железная СтражаПравить

Мордиан - является медленной планетой, в том смысле, что одна её половина направлена всегда к солнцу, из-за чего она выжжена. Другая сторона, находится в вечной ночи и именно там сконцентрированно всё население. Из-за этого многие Мордианцы угрюмые и суровые, при этом, готовые умереть за Императора. Интересным фактом является то, что Мордианцы экипированы в богато украшенную форму. Из-за того, что на Мордиане мало ценных ресурсов, они находятся под жёстким контролём. Любимое занятие каждого Мордианского солдата является то, что во время затишья они полируют свои сапоги или маршируют, но при этом, Мордианцы являются крайне дисциплинированными и опасными, за что и подтверждают своё название - Железная Стража.

  • Не показана в видеоиграх.

Талларанские Пустынные рейдерыПравить

Подобно Валлхале и Кригу, поверхность Талларан опасна для жизни человека. Некогда плодородный мир был уничтожен орденом предателей - Космодесантников Легиона Железных Воинов при помощи химического оружия. Части населения удалось спасти в герметических бункерах. Спустя некоторое время, Талларанцы вышли из своих убежищ и увидели совершенно другой мир: покрытый песком, ядовитой атмосферой и песчаными ураганами. Ожидавшие увидеть мертвую планету, ренегаты встретили ожесточённое сопротивление со стороны выжившего населения. Из-за того, что на поверхности стало опасно, бои происходили только в виде танковых сражении или партизанской войне. Итогом стала победа Талларанцев, доказавшая, что обычные люди, тоже могут быть серьёзным соперником Космодесанту. Спустя столетия все вирусы исчезли, но планета так и осталась пустынной. Талларанцы известны как танковые асы и мастера в партизанской войне.

Известно, что Талларанцы очень религиозны и в мирное время вместо тренировок предпочитают посещать церкви, в которых они молятся Богу - Императору.

  • В Retribution должны были быть в роли отдельного юнита, подобно катачанцам, но на финальной стадии перед бета-тестом было решено от них, по неизвестным причинам, отказаться.

Востроянские ПервенцыПравить

Востроя всегда была одной из огромных и жизненно важный Планет-Кузниц Империума, в то же время, на планете холодный климат. Так как Востроя тесно связанна с Адептус Механикус, власть на Вострое осуществляется Технотриархами - чиновники из Адептус Механикус, из-за чего, основным цветом в форме является красный - цвет Марса, дома Бога Машины. Также, благодаря своей тесной связи с Адептус Механикус, солдаты Вострои подвергаются бионическим протезам и кибер-аугментике, кардинально повышающей физическую силу и живучесть - в отличии от всех других полков Гвардии. Вообще, благодаря превосходной и на весь Империум, довольно огромной промышленности, Востроянцы вооружены превосходной бронёй, к примеру, панцирная; и оружием ручной работы. Этот факт относится и к различной экзотической военной технике, которая производится по договорам на заводах Вострои. Также, Востроянцы не зря названы Первенцами. Так как после ереси Хоруса, Востроя обязана отправлять в Гвардию первенца с каждой семьи, независимо от социального статуса. Да и сами Востроянцы проявляют искреннее желание службы в Гвардии, так как считают своим долгом искупить грехи своих предков. Востроя известна преданностью своих воинов Императору, но при этом, Востроянцы презирают остальные полки, которые по их мнению не верны Императору также, как они сами.

  • Интересной особенностью является то, что Востроянцы также носят свои противогазы, подобно Криговцам или солдатам Армагеддона. При том, что их планета не подвержена никаким проблемам с загрязнённой окружающей средой.
  • Примечательно то, что Востроянцы известны своей преданностью Императору, подобно самим Адептус Астартес. Да и немалое количество различных имплантатов придаёт сходства с ними.
  • Востроянские Первенцы уникальны тем, что они, по факту, являются Скитариями, непосредственно участвующими в боях под знамёнами Имперской Гвардии. Скитарии - военизированное подразделение Адептус Механикус, частично заменяющее собой СПО в полностью подчиненным Механикусу планетам.

Валхалльские Ледяные ВоиныПравить

Валхалла на равне с Кригом и Таллараном, планета, доказавшая, что Империуму никогда не стоит забывать тех, чья планета подверглась апокалипсису. Некогда процветавшая и с зелёной растительностью планета, ныне замерзший ледник с очень низкой температурой. Это случилось из-за врезавшейся в планету кометы, из-за которой земля сошла с своей орбиты, а поднявшаяся пыль заслонила солнце. В следствии чего, оставшимся выжившим, количество которых равно было 1%, пришлось поселиться глубоко под землёй, ближе к ядру планеты, где ещё есть хоть какое-то тепло. Позже, произошло массовое нападение Орков, в ходе которого Валхалланцы проявили на весь Империум огромную доблесть, затмить которую в данный момент не смог ни один другой полк. Итогом была победа людей. Валхалла в данный момент - мрачная и холодная планета, при этом является планетой-Ульем. В подземных городах Валхаллы огромное перенаселение, из-за чего Валхалла рада предоставлять огромные полки солдат Имперской Гвардии. Также, под землёй, в густо населённых городах находятся заводы по производству бронетехники и снаряжения. Но, из-за перенаселения, правила в Валлхале жёсткие и за любое преступление против своих сородичей влечёт смертную казнь. Из-за того, что на Валхалле крайне трудно выращивать растительную пищу, они выращивают в больших количествах питательную слизь, кормящую всю планету.

  • Не показана в видеоиграх.

Стальной Легион АрмагеддонаПравить

Планета Армагеддон - густо населённая планета, настоящая планета-Улей. Также, Армагеддон важен Империуму, благодаря своему главному качеству: огромное число заводов по производству БТР Химера. Но из-за огромного числа заводов, атмосфера на Армагеддоне враждебна к организму человека, из-за чего весь личный состав экипирован средствами индивидуальной защиты и противогазами. Химеры-же, также, небыли обделены - все люки герметичны. Это сделано для того, чтобы экипаж во время перевозки не был подвергнут химикатам. Главным качеством Армагеддона является его населённость - Армагеддон способен предоставить большое число солдат. Солдаты с Армагеддона известны своим превосходным опытом в управлении Химер и это не удивительно, так как их планета на данной техники и специализируется. Также Армагеддон имеет высококвалифицированный личный состав, а о преданности жителей планеты за свой дом наслышан почти весь Империум. Во время нападения орков всегда можно увидеть необычное, но внушающее зрелище: все жители Армагеддона, независимо, обычный гражданин или участник преступной группировки - вступают массово в ряды гвардии, сражаясь с захватчиками плечом к плечу ради сохранения родного дома. Из-за того, что их планету осаждают Орки - жители планеты известны своей яростной ненавистью к зелёным захватчикам.

Каждый гвардеец экипирован лазганом или стандартным автоганом Армагеддонского образца M40. Во время обороны Долумар IV гвардейцы выполняли помимо роли караула, охрану важных объектов таких как городская тюрьма для военнопленных ксеносов. Во время атаки Тау легионеровцы использовали Часовых и танки. Благодаря опыту ведения боя в пустынной местности Армагеддона, полк хорошо себя проявлял на аналогичной, пустынной планете.

  • В Retribution планировались в роли отдельного юнита, подобно катачанцам, но на эскизной стадии было решено, по неизвестным причинам, отказаться.

Корпус Смерти КригаПравить

Наравне с Валхаллой и Таллараном, Криг - полностью искалеченная ядерной войной планета, поверхность которой радиоактивна. Из-за чего жители Крига живут глубоко под землёй. Там, где нет радиации, где располагается огромное число подземных бункеров, переоборудованных в целые города. Хоть Криг не является промышленной планетой (хотя на нем и имеются небольшие заводы по производству основного вооружения и бронетехники) и по факту не планетой-Ульем, так как выживших после войны относительно мало, Криг важен для Империума благодаря своим крайне многочисленным полкам. Добились они этого благодаря Вито-матке - инкубатор с искусственным зачатием, донорами которой являются мужчины (данная технология не является клонированием). Из-за чего солдаты не имеют имён, а имеют свой серийный номер. Также, из-за радиации на поверхности, весь личный состав экипирован средствами индивидуальной защиты, включая противогазы.

Известно, что каждый солдат Корпуса Смерти перед боем принимает сильно действующие боевые наркотики, подавляющие страх, боль и повышающие агрессивность. Именно благодаря употреблению этих боевых стимуляторов Воины Крига известны своей фанатичной верностью Императору. Без преувеличения - воины Крига сами требуют отправить их в самые горячие места, где они умирают в больших количествах во славу Императора. Немало важно то, что Криг известен своим превосходным опытом в ведении осадной войны, при помощи колючей проволоки и укреплении. Также те, кто попадают в высший офицерский состав удостаиваются особой наградой - разрешение на своё собственное имя. Важно знать, что Криг - одна из немногих планет, где нет своего коммиссариата ввиду полной лояльности Империуму.

Существа, лояльные Империуму и Штрафной ЛегионПравить

Штрафной ЛегионПравить

Штрафной легион - формирования, куда зачисляют всех преступников Империума разных видов. Штрафной легион известен тем, что там самые жестокие условия и самые самоубийственные задачи. Те, кто сможет выполнить задание, а такое происходит раз в 100 лет, будет помилован Императором и сможет быть зачислен в полк его родной планеты. Дабы Штрафники выполняли задания, им на шеи пристёгивают ошейники с бомбой, в случаи, если присматривающий за ними командир решит их "подбодрить", то без сожаления взорвёт пару - тройку Штрафников. Это из-за того, что на планетах всегда есть бандитские группировки, маньяки или убийцы, поэтому набор в Штрафной Легион происходит ежедневно и, соответственно, жизнь Штрафника не имеет особой ценности. Также, некоторых Штрафников берут в отряды Катачанских Дьяволов.

ОгриныПравить

Огрины являются потомками тех людей, чьи планеты были изолированы от других людей во время активной колонизации новых планет. Огрины известны на весь Империум благодаря своей силе и слабому интеллекту. Из-за чего, Огринов берут в качестве вспомогательных частей для других полков. Для них было разработано специальное оружие - "Потрошитель". Те Огрины, которые проявляют зачатки интеллекта, сразу-же отправляются на проведение модернезирующей хирургии коры головного мозга, таких Огринов называют "Башкавитыми". Интеллект Башкавитых равен интеллекту 8 летнего ребёнка. Это позволяет Башкавитым узнавать основы тактики и стратегии.

РатлингиПравить

Ратлинги происходят от людей, но имеют крысиные черты. Их главными качествами является превосходное обоняние, зрение. По характеристике они являются пухлыми, неспособными вести ближний бой. В обмен на это, они себя зарекомендовали превосходными снайперами и поварами. Также, среди гвардейцев известно, что за хорошую плату, Ратлинги могут достать всё что угодно, начиная от тонкого генеральского амасека до запрещёной Абскуры.

  • Не представлены в видеоиграх.

ПеребежчикиПравить

Хронологически, Договор появился на планете Гаур/Гхаур. Жители планеты поклонялись богу крови Кхорну, называемым тогда Кхомом. Со временем жители стали осваивать соседние планеты. Такими темпами они добрались и до принадлежащих Империуму планет. Во время стычек с Имперской Гвардией было захвачено несколько Планет-Кузниц, таких как Неффетил и Урдеш, которые ныне используются Договором для производства боевой техники и оружия предназначенной для Имперской Гвардии.

Многие офицеры, гвардейцы отмечали, что стратегия и тактика Договора сильно скопирована с регулярной армии Империума, даже имеются аналоги Имперских штурмовиков - Бригады Смерти. И это не удивительно так как большая часть командования Договора - это бывшие предатели, дезертиры разных должностей из Имперской Гвардии и Штрафных Легионов. Именно благодаря этому факту каждый гвардеец Договора относительно дисциплинирован и обучен на определенном уровне боевой подготовке.

При всех данных фактах, Договор значительно не дотягивает до своего имперского прообраза по всем фронтам. Так экипировка гвардейца Кровавого Договора значительно хуже имперского из-за коррозии и менее качественного материала. В то время как гвардеец Имперской Гвардии будет вооружён различными версиями лазганов - гвардеец Договора может быть вооружён примитивным автоганом. Бронетехника аналогично хуже имперских аналогов из-за более слабой брони и т.д. Сама дисциплина и боевая подготовка хоть и присвоила большую часть элементов лоялистов - остаётся по меркам Гвардии непригодной. Но, факт остаётся фактом, что Кровавый Договор является одной из самых опасных Хаоситских ячеек так как её главное отличие в том, что её костяк не предатели-космодесантники, а еретики-гвардейцы с превосходной по меркам Хаоса дисциплиной, подготовкой и оснащением.

  • В играх не представлен.

Типы пехоты Имперской ГвардииПравить

Гвардейцы - основная пехота;

Отряд тяжёлого вооружения - специализированные гвардейцы, вооружённые тяжёлым болтером, лазерной пушкой или автопушкой;

Штурмовики - элитные войска.

Наземная техника Имперской ГвардииПравить

Часовой - легкий разведывательный шагатель;

Химера - бронетранспортёр;

Цербер - огнемётный танк;

Гидра - мобильная зенитная установка (не представлена в играх);

Василиск - основная мобильная артиллерийская система;

Мантикора - самоходная ракетная установка;

Смертельный Удар - мобильная межконтинентальная ракетная установка (не представлена в играх);

Леман Русс - основной боевой танк;

Бэйнблэйд - сверхтяжёлый танк.

Авиация Имперской ГвардииПравить

Валькирия - основной, многофункциональный штурмовой летательный транспорт;

Тандерболт - основной тяжёлый истребитель (не представлен в играх);

Мародёр - основной бомбардировщик.

Оборонительные сооруженияПравить

Турель Тарантул - многофункциональная турель;

Тяжёлая турель - многофункциональная стационарная установка.

Интересные фактыПравить

  • Структура, классовое деление, бронепарк и экипировка Гвардии сильно похожа на экипировку Мобильной Пехоты и социальный быт Земной Федерации из фильмов и книг "Звёздный десант".
  • В Retribution у Гвардии, помимо Катачанских дьяволов должны были быть юниты Талларанцев и Востроянцев. На эскизном этапе - юниты Стального Армагеддона.

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики